Порядок создания, функционирования и ликвидации страховых компаний. Товарищества взаимного страхования. Специализация страховщиков.

Страховые организации преимущественно образуются в два этапа. На первом происходит образование компании как юридического лица, его регистрация в местных органах власти и регистрация первого выпуска акций. На втором этапе происходит экспертиза бизнес-плана и правил страхования, на основании чего компания регистрируется как страховщик и получает лицензию на право осуществления страховой деятельности.

В связи с тем, что страховщики существуют преимущественно в форме коллективных предприятий, их образование начинается с организации инициативной группы выступающей учредителем общества. Членов такой группы должно быть не менее трех (юридических или физических лиц). После достижения договоренности между собой о создании компании они проводят первые, так называемые "установочные" собрание, на которых принимается решение создать страховую компанию, утвердить ее название и устав, адрес, величину уставного фонда и назначить директора и главного бухгалтера. На этих же собраниях подписывается учредительное соглашение о создании компании.

После собрания руководящие лица компании открывают в банке временный счет и начинают продажу акций. После того, как не менее половины акций будет продано и за них поступят средства, страховую компанию регистрируют в райгосадминистрации или исполкоме городского или районного в городе совета депутатов. На основании постановления о регистрации областное управление статистики выдает свидетельство о регистрации компании с необходимыми кодами. Теперь компания регистрируется как плательщик налогов и взносов по всем видам обязательного социального страхования и изготавливает печать и штамп. После этого счет в банке меняется на постоянный и завершается продажа акций. Когда первая объявленная эмиссия закончена, осуществляется ее регистрация в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в Киеве.

Для второго этапа страховая компания разрабатывает правила страхования и страховые тарифы, а также бизнес-план на 3 или 5 лет деятельности. Эти документы, а также учредительные документы, список акционеров, копия регистрационного свидетельства и свидетельства о регистрации первого выпуска акций, справки банков или выводы аудиторов о подтверждении размеров оплаченного уставного фонда, информация о руководителях страховой компании и их образование представляют в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины. Специалисты комиссии проверяют документацию на соответствие действующему законодательству, после экспертизы заносят компанию в Единый государственный реестр страховщиков Украины и выдают им соответствующие лицензии. Только после этого компания приобретает права страховщика и может начинать деятельность.



Как и другие хозяйственные субъекты, страховые компании могут ликвидироваться (полностью прекращать деятельность), реорганізовуватись (сливаться с другими или присоединиться к другим) и сануватись (оздоровиться, то есть укреплять финансовое состояние). Полная ликвидация может осуществляться согласно зрішенням акционеров или постановления хозяйственного суда (в случае банкротства).

Одновременно с принятием решения о ликвидации компании назначается ликвидационная комиссия, которая управляет процессом закрытия предприятия. Она составляет перечень действующих договоров страхования и определяет обязательства согласно них, выявляет всех дебиторов и кредиторов и осуществляет расчеты с ними. Для этого используются имеющиеся денежные средства, а при необходимости продается имущество компании. После расчетов с застрахованными и кредиторами уплачиваются все положенные налоги и сборы и осуществляются расчеты (распределение средств) с акционерами. В конце этих работ составляется заключительный (ликвидационный) баланс, который подтверждается аудитором, в милицию сдаются печати и штампы, а в регистрирующий орган подается заявление с просьбой исключить компанию из реестра предприятий и организаций Украины.

Процедура реорганизации компании путем присоединения или слияния с другим происходит несколько по-другому. Ей предшествует достижение договоренности между участниками процесса реорганизации об условиях слияния или присоединения, изменение структуры компании, распределение должностей и прочее. После этого одна из компаний, как правило, слабее или меньше, ликвидируется. За счет ее уставного фонда приобретаются (получаются) акции компании, которая остается. Ей же передаются страховые резервы и ответственность по действующим договорам от ликвидированной компании.

Законом Организация страхового дела" предусмотрена также реорганизация страховщика по решению органов надзора за страховой деятельностью. Такая реорганизация возможна путем:

- превращение в страхового посредника;

- объединение нескольких страховщиков в одну компанию с определением порядка передачи страховых обязательств при условии, что на это согласятся владельцы страховщиков;

- привлечение к числу участников страховщика других страховщиков (в том числе иностранных страховщиков) при условии осуществления ими расчетов по обязательствам и долгам страховщика, срок уплаты которых уже наступил.

22. Условия привлечения иностранных инвесторов для создания страховых организаций.


4357370707358091.html
4357423904659186.html
    PR.RU™