Регулировка тепловых зазоров газораспределительного механизма

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H = B + A – C,
где
A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.

2. Отстегните четыре пружинных зажима.

3.Снимите крышку воздушного фильтра.

4.Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов.

6. Отверните четыре гайки.

7. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

10. Снимите крышку клапанов.

11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.



14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.

16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор.

17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой.

18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.

19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку.

21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.

22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

Практическая часть.

1) Произвести замену маслосъемного колпачка, как описано в теоретической части.

2) Произведите регулировку тепловых зазоров, как описано в теоретической части.

Таблица 1 – Значения тепловых зазоров

Автомобиль(тип двигателя) Номер цилиндра Тепловой зазор, мм
До регулировки После регулировки
впускной выпускной впускной выпускной

Сделать вывод.



Контрольные вопросы

1. Перечислите инструменты, необходимые для замены маслосъемных колпачков.

2. Опишите операции технического обслуживания ГРМ.

3. Опишите процесс проверки герметичности посадки клапанов .

4. Как внешне проявляется износ маслосъемных колпачков?

5. Какова роль теплового зазора?

6. Какие внешние признаки имеет неправильный тепловой зазор клапанов?

7. Разработайте технологический процесс регулировки теплового зазора (проверки гидравлических толкателей).

8. Разработайте технологический процесс замены МСК.

Форма отчета

Лабораторная работа № 2

Контрольный осмотр двигателя легкового автомобиля. Определение технического состояния двигателя по комплексным диагностическим параметрам.

Цель работы

Материально-техническое обеспечение

Выполнение контрольных заданий

Вывод по работе

Используемая литература:

Е. Л.Савич. ТО и ремонт легковых автомобилей. Мн.: Вышэйшая школа, 2001г. с. 115-125

Е.В.Михневич. Устройство и эксплуатация автомобилей. Мн: РИПО, 2014

Преподаватель В.Г. Махнач


4353277255883837.html
4353314790553875.html
    PR.RU™